При поддержке ФСР «Полдень»
+7 (495) 231-84-01
обратная связь

20 марта прошла встреча волонтеров с психологом проекта Анной Горовой. Тема встречи - "Не хочу играть": конфликтные ситуации во время занятий

23 марта / 2018 /

Друзья, рассказываем вам наши последние новости. 20 марта прошел семинар "Не хочу играть!" для волонтеров "Полдня", который провели координатор проекта Елена Симанович и наш психолог Анна Горовая.

Рассказывает Анна Горовая:
"На семинаре обсуждалась и разбиралась тема, которая очень волнует всех наших волонтеров, - что делать, если дети саботируют участие в игровых занятиях.

Мы поговорили о причинах сниженной мотивации детей, рассмотрели случаи из практики волонтеров, показали им разминочные упражнения, которые помогают детям разогреться и включиться в занятия.

Таже была проведен игровой мини-тренинг, где часть группы волонтеров смогла попробовать себя в роли подростков с низкой мотивацией, а другая часть - применить те приемы, которые ранее обсуждались на семинаре.

Участницы семинара интересовались, как можно оживить занятия, направленные на профориентацию детей и молодежи.

Мы предложили им в начале занятия озвучить цели занятия в понятной детям форме: например, обозначить, что в ходе игры дети узнают что такое деньги, зачем они нужны и как их можно заработать. Такое обычно интересует всех ;)

Разбирали актуальный пример из практики - что делать, если дети начинают вести себя агрессивно. 

Елена Симанович напомнила, что очень важно в начале занятия устанавливать правила поведения в группе. Например, на занятиях нельзя ругаться и драться, и об этом заранее осведомлены все. К этому правилу можно аппелировать в дальнейшем. 

Так же важно, чтобы одни и те же правила работали как для детей, так и на взрослых. Если взрослый выругался, то на него налагаются такие же штрафные санкции, как и на ребенка. Штрафы могут быть разными. Если занятие обучающее, то можно, например, задавать дополнительные вопросы нарушителю.

На семинаре также поднимались вопросы о том, что делать, если ребенок не участвует в занятии, потому что к нему плохо относятся в группе. В этом случае, важно не игнорировать ребенка, задавать ему прямые вопросы, объединять детей в разные команды и перемешивать состав, - управлять процессом на доступном уровне, но обязательно включить ребенка-парию в игровую деятельность. Это может и улучшить его положение внутри группы".

Спасибо нашим специалистам и всем участвовавшим в мероприятии волонтерам! Надеюсь, наш семинар был для вас полезным!