обратная связь

Как проект "Золотой век" объединяет школьные предметы и даёт мотивацию детям-сиротам учиться!

20 марта / 2022 /

Друзья, в нашем арсенале есть образовательный игровой курс «Золотой век», направленный на работу с детьми из детских домов.

Программа включает в себя 9 сюжетно-ролевых игр на основе ключевых событий отечественной истории XIX века — отмене крепостного права и создании таблицы Менделеева (игра «Тайный элемент»), строительстве Китайско-Восточной железной дороги (игра «На Восток!»), убийстве императора и развитии университетского образования в России (игра «Дело о покушении») и т. д.

Его задача — повышение качества образования и учебной мотивации у школьников из сиротских учреждений за счёт объединения игрового и междисциплинарного подхода.

Зачем объединять школьные предметы ?

Межпредметность — это главный ответ на вопрос любых современных детей: «А зачем мне знать исторические даты / географию / химические формулы? Как это мне пригодится в будущем?»Современная школьная программа, будь-то в школе или в детском доме, больше направлена на теорию, погруженность детей в отдельно взятые предметы и мало помогает видеть мир целостно. Хотя именно применимость знаний к жизни, их прикладной характер и понимание взаимосвязи делает учёбу интересной. Поэтому объединение предметов — хороший способ замотивировать любых детей к учёбе, показав как знания работают вместе.

Зачем подавать знания в формате сюжетно-ролевой игры?

Игровой подход — ещё один фактор продуктивности обучения. Игра делает для ребёнка знания (и в целом реальность) понятными и эмоционально близкими, потому что он сам их использует в момент решения конкретной задачи. Не взрослый сверху что-то показал, а ребёнок сам сотворил свою реальность на основе своих знаний в рамках конкретной игры. И это совершенно другое чувство, чем просто решить контрольную.

И ещё один плюс любой игры — это творчество, которого обычно не хватает на стандартных школьных уроках. Например, в сюжетно-ролевых играх проекта «Золотой век» справиться со сложной игровой задачей детям помогает не только знания исторического контекста, географических особенностей, русского языка, химии, физики, но и логика, и воображение, и творческий подход. В них нет единственно правильного решения, поэтому дети могут подойти к задаче изобретательно.

Программа реализуется при поддержке благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».