обратная связь

#Нашиволонтеры Маргарита Белякова

12 июля / 2017 /

Дорогие друзья! Мы считаем, что у каждого участника проекта должна быть своя личная «Минута славы» — ведь именно на этих людях держится буквально все! С этого дня мы будем регулярно беседовать с одним из участников проекта — волонтером или координатором «Полдня». Таким образом мы хотим поближе познакомить вас с людьми, которые стоят за кадром образовательного процесса, каждую неделю ездят в детские дома, общаются с воспитанниками, проводят игры. Возможно, вам захочется к ним (к нам!) присоединиться. Сегодня мы встретились с Маргаритой Беляковой, координатором проекта «Полдень» в Нижнем Новгороде, которая рассказала, каким образом судьба привела ее к тому, чтобы помогать детям-сиротам.

Полдень: Как люди становятся волонтерами? Вот просыпается человек утром и думает — пойду-ка я помогу детдомовским детям... Что привело тебя в волонтеры "Полдня"?

Маргарита: Еще в школьные годы мы вместе с одноклассниками ездили в детские дома с концертами и мастер-классами. Тогда мы не знали, кто такие волонтеры, нам просто нравилось делиться своими знаниями и радовать ребят. Потом я получила педагогическое образование и стала работать с подростками. А спустя несколько лет судьба привела меня в замечательный проект «Полдень», где сейчас я занимаю должность координатора по Нижегородской области.
Мне кажется, людей в проект приводит желание помочь и сделать что-то полезное для детей, которые в этом очень нуждаются. А уже потом, помогая в качестве волонтеров, они открывают для себя «дивный новый мир». Быть волонтером – это не только возможность почувствовать себя полезным, это также хорошая площадка для личностного развития, альтернативный отдых от привычной рутины, новые друзья, разделяющие твои взгляды, и еще много интересного.

П: Каким было первое мероприятие, в котором ты поучаствовала в рамках проекта? Какое впечатление оно на тебя произвело?

М: Хорошо помню этот день, а точнее - вечер…. Первый раз идя на игру «Полдня» с нашей командой волонтеров, я очень переживала! Как все пройдет? Понравится ли детям? Понравится ли волонтерам? Найдут ли они общий язык? Для многих волонтеров это тоже была первая игра «Полдня» в детском доме. Несмотря на подготовку, разбор игр и опыт работы с подростками, мы волновались, как маленькие дети!
Наша команда проводила игру «Школа волшебства» по мотивам небезызвестной истории о Гарри Поттере. Сложно встретить взрослого, который не любит этот фильм или книгу, а уж ребенка и подавно. Все прошло на ура! Волонтеры с удовольствием вживались в роли старост факультетов, а ребята играли учеников. На мой взгляд, у нас тогда получилась одна из самых лучших игр.

П: Чем ты занимаешься в рамках проекта? Что такое - координатор волонтеров? Чем занимаются обычные волонтеры? Какие отношения складываются между вами и вашими подопечными?

М: Работа координатора очень интересная. Я нахожу заинтересованных людей, которые готовы присоединиться к команде волонтеров. Организую разного рода «образовалки» и «обучалки» для более успешного взаимодействия с подростками из детских домов. Мы вместе разбираем игры и репетируем их практически перед каждым выездом. Также в задачи координатора входит общение с руководством детских домов, ведение статистики, написание отчетов. Среди нас есть и студенты, и домохозяйки, и даже корпоративные волонтеры, потому самым важным я считаю поддержание дружеской атмосферы в команде.
Игры «Полдня» построены таким образом, что каждый волонтер может получить свою роль. Кто-то главную, а кто-то — роль помощника. В процессе занятий дети очень привязываются к волонтерам-игротехникам и уже ждут именно их в следующий раз. В некоторых детских домах у нас существует традиция — после игры оставаться на чаепитие, делиться впечатлениями и последними новостями за прошедшую неделю.

П: О детдомовцах сложилось немало жутких стереотипов. Люди испытывают перед ними страх, вину, стыд за собственное благополучие и часто пытаются просто забыть об их существовании, откупиться айфоном — или искренне полагают их маленькими дикарями, которым нужно подавать еду на палке и отбегать подальше. Какие они на самом деле? Расскажи о самых ярких моментах вашего общения — сложных или трогательных.

М: К сожалению, есть такие стереотипы. Но, я уверена, что прежде чем идти в детский дом, нужно от них избавиться! Мы обязательно стараемся донести до вновь пришедших волонтеров, что дети из детского дома ничем не отличаются от детей из обычных семей. Они также любят играть и познавать этот мир. А к особенностям их поведения нужно относиться с пониманием, не бояться рассказывать про свою жизнь. Ведь зачастую дети даже не знают, что может быть по-другому.
Ребята из детских домов не сразу идут на контакт. Им нужно время, чтобы изучить тебя, понять, зачем ты пришел. Но такая дружба становится еще ценнее, когда появляется взаимное доверие.
Я считаю нашей «историей успеха», когда выпускники одной из групп проекта сообщили нам, что хотят присоединиться к команде волонтеров «Полдня» и в следующем году вернуться в детский дом уже в роли игротехников.

П: Сколько ты уже участвуешь в проекте? Что оказалось самым сложным и самым радостным в твоей работе? Что тебе она дает и, как думаешь, что может дать другим?

М: Я в проекте больше года и уверена, что я на своем месте! Как и при любой работе с подростками, мы сталкиваемся с ситуациями, когда дети по той или иной причине не хотят слушаться, выполнять задания и начинают просто хулиганить. С руководством детского дома также не всегда просто найти общий язык, но мы все очень стараемся.
Результат нашей волонтерской деятельности заметен не сразу. Но когда видишь, что тебе удалось привлечь внимание детей и пробудить в них интерес к игре, это чувство бесценно! Когда спустя полгода даже самые скромные и застенчивые дети начинают активно отвечать на вопросы и рассуждать на сложные философские темы, ты понимаешь, что весь труд был не напрасен!
Помимо большого количества впечатлений эта работа подарила мне верных друзей! Уверена, что придя в проект, каждый найдет в нем что-то для себя. В таком деле лучше один раз попробовать — и все станет понятно!