обратная связь

Сессия по дизайн-мышлению в Пансионе Семейного Воспитания

27 апреля / 2016 /

Проект «Платформа 9-15» в лице Надежды Исаевой и Яны Африкановой, совместно с проектом «Полдень» и при поддержке ПАО «Ростелеком» провели в Пансионе Семейного Воспитания проектную сессию по дизайн-мышлению. 

Это поможет в будущем воспитанникам детского дома правильно ставить и решать проблемы, а также воплощать идеи в реальные проекты.

Для нашего проекта, как и для ребят из пансиона, это был новый опыт - раньше такого рода занятий мы не проводили, все прошло на отлично.

В ходе двухдневной сессии ребята разработали два проекта. Одна команда представила концепцию мобильного приложения, которое позволит молодым людям, желающим проявить себя в сфере кинематографа, найти единомышленников - режиссеров, операторов и т.д.

Другая команда, решая проблему планирования личного времени, создала макет настольной игры, которая позволит любому, столкнувшемуся с данной проблемой, поработать над недостающими навыками.

Подробнее о том, как прошла сессия, делится впечатлениями Надежда Исаева (Проект «Платформа 9-15»):

«Провели двухдневную работу в детском пансионе. Это было даже не столько дизайн-мышление, сколько попытка поговорить, понять и объяснить важное.

Некоторые дети поразили цельностью в свои 15 лет. С иными было непросто - поддаются на провокации, сопротивляются вниманию...

Самым маленьким был Дима. Когда разбирали какие умения и навыки ему нужны, он признался, что не может понять, почему его никто не слушает. Вообще-то тяжело слушать того, кто говорит, нарезая круги вокруг тебя и утверждая, что все вокруг эгоисты (это я самое мягкое слово выбрала). Учились говорить уважительно, пробовали смотреть в глаза. И вот это вот - смотреть собеседнику в глаза - было для него самым сложным, как он потом сказал. Недолго, но у него получилось. Спасибо Яне, она говорила ему, смотря в глаза, какой он красивый и что все у него получается.

Но главное, они остались! Понимаете, они не ушли. Кривлялись, спорили, делали, бросали, снова включались. 

Но на презентацию вышли все. Смогли адресовать слова благодарности друг другу и представить готовые рабочие проекты, созданные ими же, что было нам важно.

Не всё сразу. 

Прецедент создан. И мы знаем, что сейчас для многих из них идея что-то делать, чтобы кому-то помочь перестала натыкаться на вопрос "зачем??» 

Безусловно, такой опыт крайне ценнен для как для ребят, так и для нас. Эксперимент признан успешным. Занятия по дизайн-мышлению должны стать важной частью программ социальной адаптации подростков, частью образовательного процесса, который позволит не только улучшать навыки решения задач и проектной работы, развивать коммуникационные навыки ребят, но и в целом качественно менять отношение к себе и окружающим.