Межпредметная программа «Золотой век».
Цель проекта:
Повышение учебной мотивации через создание связей между школьными предметами — русский язык, литература, обществознание, география, физика, химия, история 19 века.
Охват программы: 49 детских учреждений в 14-ти регионах РФ.
Количество участников: 765 детей и 84 волонтера.
Основные результаты:
Создано 10 игровых занятий, посвященных ключевым историческим событиями 19-го века.
- Вводное занятие: направлено на знакомство с межпредметным подходом в образовании.
- Игра «1812». Тема: Отечественная война 1812 года.
- Игра Terra Incognita. Тема: открытие Антарктиды русскими мореплавателями Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М.П. Лазаревым в 1819-1821 годах.
- Игра «Неспокойный декабрь». Тема: восстание Декабристов в 1825 году.
- Игра «Осада Севастополя». Тема: Крымская война 1853—1856 годов.
- Игра «Тайный элемент». Тема: «Великие реформы» императора Александра II и создание периодической системы химических элементов Д.И. Менделеевым в 1869 году.
- Игра «Турецкий марш». Тема: Русско-турецкая война 1877—1878 годов.
- Игра «Дело о покушении». Тема: убийство императора Александра II в 1881 году, развитие университетского образования в Российской империи.
- Игра «На Восток!». Тема: строительство Китайско-Восточной железной дороги в 1897—1901гг.
- Занятие «Своя история», направленное на закрепление знаний и использование межпредметного подхода в образовании.
Основные результаты:
- Разработано 10 межпредметных образовательных занятий,
- 2 рабочие тетради с домашним заданием по теме программы.
Впервые в период пандемии была проведена межрегиональная онлайн викторина, в которой приняли участие команды из всех регионов-участников программы. Вопросы викторины были рассчитаны на несколько уровней сложности: от самого простых вопросов до вопросов повышенной сложности, что позволяло не только проверить уровень эрудиции участников программы, но и давало возможность всем командам получить победные очки.
По итогам программы была собрана и обработана обратная связь от подростков – участников программы, а также сотрудников и волонтеров СО НКО.
Не менее 80% участников отмечает положительное изменение уровня учебной мотивации (исследование).
Значимая часть представителей СО НКО удовлетворена качеством программы и настроена на дальнейшая сотрудничество с организацией (анализ обратной связи).