+7 (495) 231-84-01
обратная связь

Наша деятельность

Проект «Полдень» был задуман в 2010 году, чтобы помочь разрешению социальных проблем воспитанников детских домов.

Детские дома не могут подготовить ребенка к самостоятельной жизни.Сегодня в большинстве детских домов как-то решена проблема питания и комфорта детей. Чего детский дом не может дать, так это опыта самостоятельной жизни. У детей нет примера родителей, они не готовы действовать самостоятельно, часто не верят в себя, не умеют работать и любить работу. Это приводит к тому, что после детского дома жизнь у них не слишком счастливая.

 

Проблема, которую мы решаем

Выпускники детских домов почти повсеместно выходят во взрослую жизнь без социальных и трудовых навыков, с недостаточно ясно сформированной системой ценностей, без навыков планирования и организации даже простейшей деятельности.

Существующие формы работы с детьми-сиротами не позволяют полностью решить эту проблему.

Наш метод разрабатывается специально для ее решения, чтобы помочь развитию навыков, компетенций и ценностной ориентации, которые необходимы для успешной социализации.

Мы работаем не только с детскими домами: модули тестировались в обычных школах, учебных центрах, центрах социальной адаптации неблагополучной молодежи, что позволило нам улучшить и скорректировать нашу программу.

Мы учим детей

  • быть самостоятельными,
  • общаться и убеждать,
  • понимать, что им нравится делать, и любить свою будущую работу,
  • ставить и достигать целей шаг за шагом — и понимать, что эти цели могут быть большими

Мы верим, что это большое и нужное дело.

Наша методика

Программа состоит из цикла интерактивных обучающих модулей, которые помогают детям научиться ставить и решать задачи, принимать решения, общаться  и работать в команде.

Мы используем метод сюжетно-ролевых игр, который был разработан в Центре интерактивных образовательных технологий (ЦИОТ) МГУ им. Ломоносова и активно применяется при обучении студентов университета в ситуационных деловых играх.

Основной особенностью ролевой игры как метода является то, что детям дается возможность самостоятельно принять участие в специально конструируемой сложной ситуации и, тем самым, получить опыт, обнаружить свое незнание или достигнуть понимания. Ролевая игра позволяет заложить в деятельность участников момент постановки вопроса, личного выбора, столкновения позиций. Игра также воздействует на уровне эмоций, «вчувствования», что значительно оживляет восприятие по сравнению с традиционными уроками.

Термин «ролевые игры» достаточно давно применяется психологами для описания способа обогащения чувств и накопления опыта, развития воображения, преодоления страхов и развития коммуникативных навыков, мотивации к учебе.

С середины XX-го века игры активно исследуются психологами.  В отечественной педагогической традиции этот подход был углублен в рамках деятельностного подхода в образовании — в первую очередь это культурно-историческая теория Л.С.Выготского, работы по деятельностной педагогике В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина и теории деятельности Г.П. Щедровицкого.

Подробнее о методе (pdf)

Методические материалы

Методические материалы (на сайте ЦИОТ МГУ)

Дальнейшие шаги

Здесь можно посмотреть программу ближайших мероприятий.

Мы планируем дальнейшую доработку модулей и введение новых, распространение и улучшение методики, введение профориентационных тренингов, работу с новыми детдомами, с другими группами детей, нуждающимися в социализации.

Мы всегда рады помощи и новым участникам проекта. Заходите на страницу «Как помочь»  и присоединяйтесь!